Главная


Новости


История коллегии


Реестр адвокатов


Структура коллегии


Вакансии


Виды помощи


Юрпомощь субъектам хозяйствования


Нормативная база


Медиация и третейские суды


Полезное


Контакты


Национальный правовой интернет портал

Для содержимого этой страницы требуется более новая версия Adobe Flash Player.

Получить проигрыватель Adobe Flash Player

Гродненский областной суд

РКА

Минюст

Locations of visitors to this page

Погода Гродно

Svich.Com .: Каталог сайтов на Белорусском Портале

Сайты Байнета - bynet.it-belarus.net

Бесплатный анализ сайта

 

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАВЕДУЮЩЕМ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 26 ОКТЯБРЯ 2005 Г. № 55 И ОТДЕЛЬНОГО СТРУКТУРНОГО ЭЛЕМЕНТА ПОСТАНОВЛЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ ОТ 6 ДЕКАБРЯ 2011 Г. № 278

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ЮСТИЦИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

1 февраля 2012 г. № 29

(в ред. постановления Минюста от 08.05.2014 N 100)

 

На основании пункта 4 статьи 30 Закона Республики Беларусь от 30 декабря 2011 года "Об адвокатуре и адвокатской деятельности в Республике Беларусь" и пункта 11 Положения о Министерстве юстиции Республики Беларусь, утвержденного постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 31 октября 2001 г. N 1605, Министерство юстиции Республики Беларусь ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемое Положение о заведующем юридической консультацией.

2. Признать утратившими силу:

постановление Министерства юстиции Республики Беларусь от 26 октября 2005 г. N 55 "Об утверждении Положения о председателе областной, Минской городской, Специализированной Белорусской коллегии адвокатов и Положения о заведующем юридической консультацией областной, Минской городской коллегии адвокатов" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2005 г., N 176, 8/13343);

подпункт 1.1 пункта 1 постановления Министерства юстиции Республики Беларусь от 6 декабря 2011 г. N 278 "О внесении изменений и дополнений в некоторые постановления Министерства юстиции Республики Беларусь" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2012 г., N 11, 8/24693).

3. Настоящее постановление вступает в силу с 6 апреля 2012 г.

 

Министр    О.Л.Слижевский

 

 

 

 

 

                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                       Постановление

                                                       Министерства юстиции

                                                       Республики Беларусь

                                                       01.02.2012 N 29

 

ПОЛОЖЕНИЕ

О ЗАВЕДУЮЩЕМ ЮРИДИЧЕСКОЙ КОНСУЛЬТАЦИЕЙ

 

(в ред. постановления Минюста от 08.05.2014 N 100)

 

1. Настоящее Положение определяет порядок деятельности заведующего юридической консультацией (далее - заведующий).

2. Деятельность заведующего должна быть направлена на создание условий для наиболее полного и эффективного использования адвокатами предоставленных им законодательством прав и выполнения возложенных на них обязанностей в соответствии с требованиями законодательства об адвокатуре, устава и решений соответствующей территориальной коллегии адвокатов, принятых в пределах ее компетенции.

3. Заведующий назначается советом соответствующей территориальной коллегии адвокатов из числа адвокатов этой юридической консультации и осуществляет организационные функции по следующим направлениям деятельности юридической консультации:

3.1. организация работы основной деятельности:

организует работу юридической консультации с учетом планов работы совета соответствующей территориальной коллегии адвокатов;

издает распоряжения по вопросам деятельности юридической консультации;

распределяет между адвокатами юридической консультации поручения по оказанию юридической помощи, в том числе по уголовным делам по назначению через соответствующую территориальную коллегию адвокатов по требованию органа, ведущего уголовный процесс, а также других видов юридической помощи, оказываемой за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов, с учетом сложности поручения по оказанию юридической помощи, квалификации, опыта работы адвокатов и степени их загруженности;

обеспечивает выполнение требований органов, ведущих уголовный процесс, о выделении адвокатов для осуществления защиты по уголовным делам;

организует работу юридической консультации, исключая возможность отложения следственных действий и судебных разбирательств по причине неявки адвоката;

обеспечивает наличие в юридической консультации информации о видах юридической помощи, в том числе оказываемой за счет средств коллегий адвокатов, республиканского и (или) местного бюджетов, очередности оказания юридической помощи;

осуществляет контроль за организацией оказания адвокатами юридической помощи, прохождением стажировки;

оформляет и направляет в совет соответствующей территориальной коллегии адвокатов заявки на прием граждан Республики Беларусь, намеревающихся стать адвокатами, в качестве стажеров адвоката;

обеспечивает соблюдение требований законодательства об организации оказания юридической помощи;

контролирует соблюдение помощниками адвокатов, стажерами и работниками юридической консультации правил внутреннего трудового распорядка;

проводит мероприятия по повышению квалификации адвокатов и стажеров;

вносит предложения в совет соответствующей территориальной коллегии адвокатов о поощрении адвокатов, стажеров, помощников адвокатов, работников юридической консультации;

осуществляет выдачу адвокатам ордеров для оказания отдельных видов юридической помощи;

осуществляет контроль за проведением адвокатами работы по правовому воспитанию граждан;

осуществляет контроль за ведением делопроизводства в юридической консультации;

руководит работой секретаря и осуществляет контроль за его деятельностью;

обеспечивает своевременное исполнение распоряжений председателя и решений совета соответствующей территориальной коллегии адвокатов, принятых в пределах их компетенции;

принимает меры по созданию в помещениях юридических консультаций условий для хранения адвокатами сведений и (или) документов, обеспечивающих соблюдение адвокатской тайны;

(абзац введен постановлением Минюста от 08.05.2014 N 100)

3.2. организация работы по приему граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, их представителей, представителей юридических лиц (далее - личный прием), рассмотрению обращений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения):

обеспечивает организацию личного приема в юридической консультации;

ведет личный прием, контролирует ведение приема дежурными адвокатами в установленные дни и часы;

отвечает за ведение и сохранность книги замечаний и предложений, осуществляет контроль за своевременным и качественным разрешением внесенных в нее замечаний и предложений;

рассматривает жалобы в отношении адвокатов, стажеров и помощников адвокатов, поступившие в юридическую консультацию;

подписывает ответы на обращения, дает разрешения на предоставление информации уполномоченным органам, принимает иные меры по рассмотрению обращений по существу;

контролирует соблюдение адвокатами правил профессиональной этики и делового стиля одежды;

3.3. организация работы по обобщению адвокатской практики и ведению государственной статистической и ведомственной отчетности:

организует работу по обобщению практики работы адвокатов юридической консультации по различным категориям дел;

ведет установленную законодательством государственную статистическую и ведомственную отчетность;

3.4. организация работы по укреплению материально-технической базы коллегии адвокатов и созданию условий труда:

своевременно информирует председателя соответствующей территориальной коллегии адвокатов о необходимости ремонта помещения юридической консультации, улучшения материально-технического обеспечения юридической консультации;

обеспечивает сохранность имущества коллегии адвокатов и осуществляет контроль за эффективным его использованием;

обеспечивает соблюдение правил охраны труда и техники безопасности адвокатами, стажерами, помощниками адвокатов и иными работниками;

принимает меры по поддержанию помещения юридической консультации в надлежащем состоянии;

3.5. осуществление функций в сфере финансово-хозяйственной деятельности:

организует и обеспечивает своевременность составления лицевых счетов по учету работы адвокатов, утверждает лицевые счета по учету работы адвокатов;

освобождает граждан от оплаты юридической помощи в случаях, предусмотренных законодательством;

ходатайствует перед советом соответствующей территориальной коллегии адвокатов об оказании адвокатам юридической консультации материальной помощи;

контролирует работу по приему, учету и хранению наличных денежных средств.

Заведующий выполняет иные обязанности, предусмотренные законодательством об адвокатуре в Республике Беларусь.

4. Критериями оценки работы заведующего являются:

надлежащая организация работы юридической консультации и контроль за деятельностью адвокатов в соответствии с требованиями настоящего Положения и иного законодательства об адвокатуре в Республике Беларусь;

соблюдение трудовой и исполнительской дисциплины, правил охраны труда и техники безопасности;

соблюдение правил внутреннего трудового распорядка;

соблюдение Правил профессиональной этики адвоката, утверждаемых постановлением Министерства юстиции Республики Беларусь.

5. Заведующие несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

 

перейти на начало страницы